Стартап – реализация новой идеи

В 21-м веке термин “стартап” стал синонимом научно-технологического прорыва. Но раньше это слово означало буквально “новый бизнес в гараже”. В буквальном переводе с английского “start up” означает запускать или начинать.

Понятие стартапа (или стартап-бизнеса) сегодня чрезвычайно популярно и у всех на слуху. Стартапам посвящены веб-ресурсы (от любительских страничек в социальных сетях до высокопрофессиональных сайтов), множество книг и даже сообществ по интересам.

Безусловно, основа этого общественного интереса кроется в том, что любой стартап потенциально открывает возможность в сравнительно короткий период времени заработать большие деньги, вовремя направив инвестиции в реализацию новой прорывной идеи.

Слово “стартап” прекрасно отражает историю Паккарда и Хьюлетта, случившуюся в далеком 1939 году. Именно тогда два студента так назвали свой проект. Он оказался успешным: продукция HP окружает нас и сегодня.

Термин стартап стал популярным во времена пузыря доткомов, когда было создано большое количество интернет-компаний, занимающихся новейшими технологиями и предоставлении услуг, которые ранее не существовали. Новые проекты в отраслях высоких технологий часто называют хайтек-стартап.

Термин стартап применяется для всех отраслей экономики. На примере сферы информационных технологий и интернет-проектов, в IT стартапами называют новые компании, только появляющиеся или планируемые к созданию. IT-стартапы не привязаны к агрессивным маркетинговым и пиар-методам, направленным на быструю раскрутку фирмы. IT-стартапы могут создаваться на длительный срок и с большим сроком выхода на рынок (к примеру, создание продукта в течение двух лет и только после этого выход на рынок и продвижение).

Что такое стартап простыми словами

В отличии от обычного бизнеса который человек только открывает, стартап имеет инновационную основу, т.е. открывается бизнес, который ранее не существовал вообще. Стартап простыми словами – это бизнес, который ранее никогда не существовал. Идея любого стартапа заключается в новизне, новом продукте, новой технологии, в том, чего раньше не было в мире.

Отличия стартапа от бизнеса с нуля

Любой бизнес – это повторение существующих основ, пусть даже с уникальным торговым предложением (УТП). Это еще одна кофейня, магазин, производство труб или еще одна услуга по установке окон. Отличие стартапа от бизнеса в том, что это принципиально новая услуга или товар, которых ранее не существовало.

Стартап отличается от обычного бизнеса тем, что практически сразу имеет инвесторов, т.е. инвесторы вкладывают деньги в компанию не в тот момент, когда она уже успешно работает, а только в самом начале ее зарождения. Стартап основывается на идеях, и именно в эти идеи и инвесторы вкладывают деньги.

Основные идеи для стартапа находятся в сфере IT. Поэтому применение технологий в новой бизнес-модели важно. Даже в традиционных отраслях медицины или сельского хозяйства могут применяться высокотехнологичные идеи.

Новые проекты развиваются очень быстро. Если идея заинтересовала пользователей, то буквально за год компания превратится в лидера и достигнет внушительных размеров. Извлекать прибыль не всегда планируется сразу. Но из-за быстрого масштабирования, предприятие может за короткое время получить гигантские показатели.

При применении готовых идей получение дохода закладывается с первого же дня. Владельцы обычного бизнеса с нуля реже обращаются к крупным инвесторам и заемным средствам. Как правило, уже существующие идеи не сулят больших прибылей. Перспективные же стартапы могут принести значительный доход даже при не самых крупных вложениях.

Питер Тиль, основатель Pay Pal, удачно характеризует стартапы, как не просто инновационные идеи, а технологии. Все успешные стартапы основываются на инновационных технологиях, на сервисах, услугах или продуктах, которых раньше не существовало вообще. Те стартапы которые просто трансформируют какую-то идею, улучшают существующие продукты и подобное, на 99% обречены на провал.

Стартап – это всегда монополия, так как второго такого бизнеса быть не должно. Сейчас большинство стартапов связаны с интернетом, все идеи и изобретения касаются интернета, так как сам по себе интернет требует мало затрат, при том, что он открывает рынок без границ.

Стартап – это открывающаяся с нуля компания с инновационной идеей при поддержке инвесторов. Большинство стартапов рассчитаны на скорейшую реализацию и являются не крупными бизнесами, к примеру это может быть просто приложение или сервис для пользователей мобильного телефона.

Всемирно известная компания Apple когда то тоже была стартапом, а сегодня она сама ежегодно покупает стартапы на сумму более чем 1 миллиард долларов. Почти каждый день в новостях можно встретить как Apple покупает какой то новый стартап. Компания Google недавно купила стартап Viewdle за 50 млн. долларов, Viewdle занимается разработкой технологий распознавания лиц и объектов, которые широко используются в поисковых сервисах. Google, YouTube, Facebook, Вконтакте, Одноклассники, LiveJournal и многие другие всем известные сервисы тоже когда-то были стартапами.

Как только инвесторы осознают перспективы новых идей, в которые можно вложить не слишком большие деньги и стать миллионерами, стартапы “взлетают”. Стартап основывается на инновационной идее, и в самом начале она может показаться всем просто безумной и никому не нужной. Простой пример подобного успешного стартапа – Twitter. Идея была в чате и общении сообщениями в максимум 140 символов. Сегодня каждый пользователь интернета знает что такое Twitter, даже если им не пользуется.

В США под словом стартап подразумевают не просто новый продукт с оригинальной идеей, а фирму, которая делает этот продукт, команду людей, штат сотрудников.

Крупные корпорации и большие компании из-за своих огромных масштабов не могут быстро решать проблемы в некоторых областях, оперативно реагировать на отдельные потребительские запросы и прочее. Малый бизнес всегда считался более поворотливым в этом отношении. Благодаря чему стартапы имеют успех, после чего их нередко покупают крупные корпорации.

Что такое стартап для инвесторов

Стартап это всегда риск. Но самые большие прибыли всегда приносят только рискованные проекты и “темные лошадки”.

Успех стартапов обуславливается возрастом основателей. По статистике их возраст 20-25 лет, когда человек имеет высшие идеалы, упорство и желание работать, а самое важное – это возможность это делать, так как у большинства в этом возрасте нет семьи, детей, зато есть много времени и сил.

Стартап всегда начинается с команды. Редко когда стартап тянет один человек. Как правило это группа студентов, друзей или партнеров. У слаженной команды с огромным запасом времени, сил, желания, креатива, знаний и финансовой поддержки со стороны инвесторов достаточно много шансов на успех.

Когда люди начинают понимать, какие прибыли они могут получить, у многих появляется желание инвестировать в стартапы. Существуют разные биржи стартапов, сервисов по поиску стартапа и еще больше по их созданию. Есть компании, которые ждут предложений и сами разыскивают стартапы. Так, молодой компании с новой идеей стоит всего лишь описать свой план, свою идею в определенной форме и разослать ее по биржам, а дальше – ждать своих инвесторов. Инвестиции в стартапы – высоко рискованные, но быстро окупаемые.

Стартапы стали целой индустрией, огромным инвестиционным сектором. Интерес к ним не будет угасать, а только расти, как ко всему новому. Но чтобы понимать целостную картину, надо знать статистику: 70% стартапов прекращают свою работу уже в первый год, а полностью успешными становятся только 5-10% компаний. Но именно эти 5-10% дают огромную прибыль своим инвесторам, которая может с легкостью перекрыть убытки неудачных вложений.

У этой сферы инвестирования нет определенных законов и правил, каждый стартап нужно рассматривать в отдельности как отдельную идею и/или компанию.

А если у вас есть свое собственное оригинальное решение какой либо бытовой, технической или социальной проблемы, или идея создания инновационного сервиса или продукта, вы сами можете создать свой стартап!