Почему некоторые торговые точки не принимают банковские карты

Возможно, вам очень нравится расплачиваться пластиком. Однако часто владельцы бизнеса предпочитают использовать вместо этого наличные деньги. Вам наверняка приходилось сталкиваться с тем, что некоторые торговые точки не принимают банковские карты. Вас это, скорее всего, удивляло, не так ли?


Странная на первый взгляд фраза «Извините, мы не принимаем банковские карты» или более утонченная «Оплата только наличными» предполагают, что у владельца бизнеса есть некоторые опасения. Обычно эти проблемы сводятся к стоимости транзакций и уверенности в оплате. И дальше эксперт сайта “Веб Экстерн” webextern.ru объяснит, что все это значит.

Затраты на обработку транзакций

Чтобы принять платеж по банковской карте, торговая точка, предприятие или организация платит комиссию. Как правило, это определенный процент от каждой транзакции. Но иногда бывает, что поставщиков товаров и/или услуг обязывают выплачивать фиксированные ежемесячные суммы с расчетного счета за определенный объем месячных транзакций.

За обработку платежей по кредитным картам комиссионные обычно составляют от 2 до 3 процентов от общей суммы покупки, хотя по некоторым картам проценты выше.

Казалось бы маржа невелика. Для кого-то 2-3 процента может показаться незначительной суммой, однако многие торговые точки получают совсем небольшую прибыль от реализуемых ими товаров и услуг, и эти 2-3 процента весьма заметны для успешности их коммерции.

Таким образом, владельцы бизнеса сталкиваются с трудным выбором между меньшей прибылью и перекладыванием операционных затрат на клиентов. Понятно, что многие компании предпочли бы избежать обоих этих вариантов.

Интересно, что обработка платежей по дебетовым картам обходится торговым точкам существенно дешевле, чем обработка транзакций по кредитным картам. Но, как вы понимаете, по внешнему виду банковской карты различить их невозможно. И чтобы не осложнять себе жизнь, компании отказываются принимать все виды банковских карт и требуют, чтобы клиенты платили наличными.

Некоторые магазины пытаются ограничить свой ущерб от комиссии в 2-3 процента, вводя минимальную стоимость покупки по банковской карте или взимая с клиентов дополнительную плату за перевод денег с использованием пластика.

С точки зрения действующего законодательства любой развитой страны, продавцы не вправе устанавливать “товарные минимумы” или взимать дополнительную плату при оплате покупок с помощью карт. Но иногда в формулировках законодательных актов находятся “лазейки” и/или размытые трактовки, которыми торговцы успешно пользуются.

Преимущества по премиальным банковским картам

Некоторые банковские карты предлагают своим держателям определенные преимущества. Такие, как кэш бэк (возврат денег), бонусы и баллы, начисление миль и другие варианты.

Все эти преимущества предоставляются определенной подгруппе держателей карт, но оплачивают эти “прелести” владельцы магазинов за счет более высоких сборов с данного типа карт. Фактически, все остальные клиенты субсидируют пользователей премиальных карт. Это несправедливо, но это реальность.

Кое-кто считает, что налоги – еще один тип затрат, которые бизнесмены пытаются минимизировать, принимая исключительно наличные. Конечно, без электронной подтвержденной записи транзакции трудно доказать, что оплата наличными имела место. Но все же уход от налогов и уменьшение “белого” оборота, скорее исключение, а не правило.

Уверенность в оплате

Наличные деньги в розничной торговле во все времена были преимуществом. Когда клиент расплачивается наличными, компания твердо знает, что транзакция завершена, а риск осложнений в будущем минимален. Конечно, деньги могут быть поддельными, но это относительно маловероятно. Для владельцев бизнеса полученные денежные средства сразу же доступны, и это тоже несомненный плюс.

При оплате пластиком деньги могут зачисляться на расчетный счет компании в течение нескольких дней. Более того, в течение нескольких месяцев любой платеж может быть отменен: если, например, карта использовалась мошенником.

Отмена платежа может быть инициирована, если клиент недоволен продуктом или услугой. Тогда эмитент карты оформляет через банк возвратный платеж, так называемый chargeback (процедура опротестования совершенной клиентом транзакции).

Учитывая все вышеперечисленные проблемы, отдельные торговые точки вообще избегают карточек. Порой им и вовсе не хочется думать о расширении клиентской базы – дела у них идут отлично, а наличный денежный оборот покрывает все с лихвой. Впрочем, этой роскошью пользуются только компании, предлагающие уникальный продукт, от которого клиенты в восторге.

Некоторые магазины принимают пластик, но избирательно. Большинство продавцов принимают Visa и MasterCard, но иногда не берут American Express и Discover. Дело в том, что комиссия за обработку платежей с этих карт, как правило, существенно выше, чем у Visa и MasterCard. Более того, с этими эмитентами клиентам проще оспаривать транзакции, и отменять платежи.