Новый опасный метод хищения денег с карт

В данной публикации мы опишем новый опасный метод хищения денег с банковских карт и счетов, который в рамках своего сценария значительно изощреннее применяемых мошенниками ранее.


Аферисты, “специализирующиеся” на методах социальной инженерии, направленных на хищение денег с карт и счетов, создали новый сценарий (в профессиональном сообществе именуемый “скрипт общения”). Он вызывает значительно больше доверия у потенциальных жертв, чем методы, используемые до этого.

Раньше мошенники представлялись сотрудниками банков или служб безопасности этих финансовых учреждений и и сообщали жертве о блокировке счета из-за подозрительной транзакции. Но теперь они интересуются, в каком отделении и когда клиент хочет закрыть счет – банком якобы получено заявление на эту операцию. Гражданину, который, конечно же, никуда с такой просьбой не обращался, тут же предлагают “спасти” свои деньги путем перевода их на некий “безопасный” счет.

В российских кредитных организациях и в ЦБ о новой схеме уже знают и предупреждают: цель мошенников остается неизменной – выманить данные клиентов, чтобы похитить средства.

Мошенническая схема сводится к тому, чтобы получить возможность вывести деньги со счета. Когда клиент сообщает, что никакого заявления не писал, его просят уточнить персональные данные, чтобы перевести деньги на “безопасный” счет. Специалист сервиса Веб Экстерн обращает ваше внимание на то, что мошенники более тонко модифицируют свою тактику, меняя “скрипт” общения с клиентом.

Это частный случай социальной инженерии, которая сегодня является основной угрозой для кошельков банковских клиентов. О прежней “наживке” – сообщении о хищении денег с карты – знают уже очень многие. А это значит, что мошенникам сложнее создать эффект неожиданности, вывести человека из равновесия, войти в доверие и получить необходимые данные. Закрытие счета – вроде бы безобидная операция, злоумышленники для разнообразия могут использовать этот предлог для начала разговора и выуживания информации.

Мошенники постоянно меняют скрипты. Представиться они могут кем угодно: от сотрудников служб безопасности банков, в том числе ЦБ, до социальных служб, пенсионного фонда, представителей СМИ, фонда изучения общественного мнения и так далее. Но основные элементы этой схемы остаются прежними – мошенники предлагают сделать глупость, чтобы заполучить деньги.

Повышенная опасность

Однако новая методика оказалась опаснее предыдущей. Банки действительно не звонят клиентам, чтобы провести операцию или сказать, что со счетами происходит что-то подозрительное, но в случае закрытия счета все может быть сложнее. Некоторые кредитные организации, особенно с небольшим количеством клиентов, иногда могут звонить клиентам с похожим обращением о закрытии отделения.

Поэтому есть опасность, что принцип “ваш банк вам не звонит” может и не сработать. Однако при соблюдении простых мер безопасности неприятных последствий можно избежать.

Чтобы избежать хищения средств со счета или карты, клиент никогда не должен сообщать третьим лицам коды для подтверждения операций из SMS-сообщений или реквизиты своей карты: ССV-код и срок действия карты.

В случае, если клиент получил подозрительный звонок, ему не стоит продолжать разговор, а следует перезвонить в банк. При этом нужно использовать номера, указанные на официальном сайте, в мобильном приложении или на оборотной стороне банковской карты.

И еще один момент. Если клиент ждет перевод денежных средств на карту, то не стоит направлять кому-либо фотографию банковской карты.


Больше интересных публикаций про финансы и управление деньгами.