Мобильный банкинг

Мобильный банкинг – это совершение финансовых транзакций на мобильном устройстве (смартфон, планшет и другие). Операции могут быть совсем простыми, как, например, заранее настроенные регулярные автоматические платежи, или относительно сложными, связанные с набором реквизитов счета получателя вручную при оплате счетов или трансграничных платежах.

Преимущества мобильного банкинга – возможность проведения операций по банковскому счету в любом месте и в любое время. К недостаткам относятся проблемы безопасности и ограниченный диапазон возможностей по сравнению с личным банковским обслуживанием или работой на компьютере через аккаунт (кабинет пользователя).

В современную цифровую эпоху мобильный банкинг – весьма удобная вещь, и многие банки предлагают своим клиентам продвинутые, а порой даже революционные мобильные приложения.

Возможность оплатить счет, товар или услугу, перевести деньги другу или родственнику, мгновенно найти банкомат или отделение банка, узнать актуальный курс валюты или биткоина, проверить баланс по кредитной карте, уточнить срок очередного платежа по потребительскому кредиту, обменять деньги онлайн, – вот лишь несколько причин, по которым люди выбирают мобильный банкинг.

Однако при пользовании приложением очень важно иметь надежное и безопасное интернет соединение, иначе пользователь рискует скомпрометировать личную информацию или его операция по счету может “зависнуть” (такое случается при перебоях связи).

Мобильный банкинг и кибербезопасность

Кибербезопасность становится все более важной в мобильных банковских операциях. Она охватывает широкий спектр мер, принимаемых для обеспечения конфиденциальности электронной информации и предотвращения ее повреждения или кражи. Кибербезопасность профессионально настраивается и применяется для того, чтобы данные не использовались неправомерно, начиная от личной информации и заканчивая сложными государственными информационными массивами.

Возможны три основных типа кибератак:

  • Бэкдор-атаки, при которых воры и мошенники используют альтернативные методы доступа к системе, когда не требуются обычные средства аутентификации. Некоторые системы имеют бэкдоры в дизайне; другие – результат программных ошибок.
  • Атаки типа «отказ в обслуживании» не позволяют законному пользователю получить доступ к системе. Например, воры или мошенники могут намеренно вводить неправильный пароль пользователя несколько раз, чтобы его учетная запись была заблокирована.
  • Атаки с прямым доступом включают в себя “трояны” и вирусы, которые получают доступ к системе, копируют информацию и/или изменяют ее.

Эксперт веб ресурса webextern.ru Веб Экстерн считает важным предпринимать следующие шаги для защиты пользователей мобильного банкинга от кибератак и киберугроз:

  • Информирование клиентов о важности надежных уникальных паролей (в частности, обязательный отказ от повторного использования одного и того же пароля на каждом защищенном паролем сайте).
  • Информирование пользователей о том, как менеджер паролей (например, LastPass или Valt) может облегчить их работу в банковском мобильном приложении и добавить повышенный уровень безопасности.
  • Предупреждение клиентов о том, что вход в банковское мобильное приложение с подключением устройства к общедоступным и незащищенным wi-fi сетям категорически не допустим. Такое соединение не обеспечивает надлежащей конфиденциальности и безопасности, данные пользователей могут быть украдены.

Мобильный банкинг и денежные переводы

Денежные переводы – это финансовые средства, которые люди и компании отправляют с помощью банковского, почтового или мобильного банкинга (онлайн-переводы). Переводы денежных средств имеют огромное социально-экономическое значение. Они могут быть национальными или трансграничными (в другую страну).

Существуют сложные программные механизмы отслеживания движения денежных средств. Но следует помнить, что если пользователь мобильного банкинга допустил ошибку при назначении получателя денежного перевода, деньги могут “уйти в никуда” и вернуть их порой не получится даже с помощью службы клиентской поддержки финансового учреждения.

Конечно, технологии и программные комплексы изо дня в день совершенствуются. Сегодня уже невозможно отправить денежный перевод несуществующему пользователю в пределах одного банка, система отвергнет некорректную операцию еще на стадии набора данных в мобильном банкинге. Однако межбанковские денежные переводы, а также отправка денег за рубеж в адрес несуществующих получателей – случай довольно распространенный.

Пользователи должны проявлять максимальное внимание при работе со всеми разделами мобильного приложения, а при отправке денег дважды проверять наименование и реквизиты получателя. Это разумный и правильный алгоритм действий, он предохранит от ошибок и неточностей, а, значит, спасет деньги и нервы.