Как вернуть деньги из банкомата

Современные технологии получения и/или пересылки финансовых средств, например, снятия наличных в банкомате с помощью кредитной карты, или перевод денег онлайн (через тот же банкомат), нередко вызывают неприятные эмоции и реальные потери.

В былые годы все было просто – приходишь в филиал банка, обращаешься к операционистке, оформляешь необходимые бумаги и направляешься в кассу. Муторно, конечно, и затратно по времени, зато все операции под контролем и накладок, а уж тем более потерь денег, при такой схеме не было и быть не могло. Только в самых экзотических случаях или при невероятных обстоятельствах.

Конечно, современные банкоматы значительно упростили жизнь. В наиболее продвинутых моделях можно даже выполнить обмен электронных валют, оформить потребительский кредит или быстрый заем (в зависимости от того, какой финансовой организации принадлежит данное техническое устройство). Кстати говоря, в некоторых странах с помощью специальных криптоматов – это разновидность терминалов или банкоматов – можно приобрести биткоины и другие криптовалюты.

Однако нередко случаются неприятные моменты, когда по забывчивости или в результате каких-то нервных обстоятельств (например, кто-то позвонил на мобильный человеку, занятому проведением операций с банкоматом; сработала сигнализация его машины, припаркованной у банка; задергал за руку или заплакал его нетерпеливый ребенок и так далее) клиент оставляет в банкомате наличные деньги.

И возникает вполне резонный вопрос: как вернуть деньги из банкомата, не обращаясь к сотрудникам кредитного учреждения? И как сделать это без утомительных бюрократических мероприятий, которые, к тому же, нередко бывают бесполезными ввиду отсутствия или сомнительности доказательств забытой суммы?

Специалист онлайн-сервиса Веб Экстерн спешит порадовать забывчивых, уставших, не выспавшихся, торопящихся или задерганных клиентов финансовых учреждений: вернуть деньги из банкомата можно, но только если это банкомат последних моделей – с функцией возврата оставленных в нем купюр.

В начале этого года в ряде российских банков (пионером выступил Сбербанк) были установлены модели технических устройств, призванных решать проблему забытых в банкомате денег. Суть в том, что устройство программно связывает забывчивого клиента с номером его мобильного телефона и текущим банковским счетом (даже если этот счет открыт в другой кредитной организации).

Если человек оставил в банкомате деньги, то “умная” машина, подождав некоторое время – как правило 7-11 секунд (до начала обслуживания следующего клиента, период зависит от тонких настроек банкомата), “проглатывает” забытые деньги и отправляет их на счет человека, оставившего купюры в устройстве.

Специалисты “Сбера” утверждают, что число случаев, связанных с потерей денег после их снятия в банкоматах (включая сдачу после перевода финансовых средств различным получателям), сократилось на треть. Это весьма высокие статистические данные, учитывая сложность подобных моментов, трудную доказуемость обстоятельств и неоднозначность трактовки ситуации.

Уж лучше так решать сложные вопросы, связанные с забывчивостью клиентов, чем инициировать долгое расследование, оформлять кипу бумаг, исследовать контрольные списки операций (транзакций) банкомата, просматривать записи видеокамер и выполнять прочие нудные и непростые штатные процедуры по соответствующим регламентам банка. Тем более владелец карты отнюдь не во всех случаях может вернуть свои деньги, статистика 50/50.

Однако, разговор о том, как вернуть деньги из банкомата новых моделей был бы не полон, если б мы не упомянули еще об одной интересной настройке устройства. Теперь пользователь, оставивший свою карту в банкомате, оперативно получит смс-ку с уведомлением о том, где, когда и в каком устройстве был оставлен “пластик”. Таким образом “Сберу” удалось наполовину снизить число таких инцидентов, нервных для клиента, и неприятных банку.

В ближайшие два-три года большинство крупных банков заменит свои банкоматы на новые, оснащенные весьма востребованными функциями кэш-рециркуляции и смс-информирования. Говоря о Сбербанке – это почти 80 тысяч устройств по всей России, у других банков работы по обновлению банкоматов будет существенно меньше. Возможно, в эти банкоматы будут добавлены дополнительные расширенные функции, в частности, возможность внести до трех сотен купюр единоразово, замкнутая схема работы (без инкассации наличных), дополнительные операционные функции.

Радует, что Россия находится на переднем крае внедрения технологических новшеств в финансовой сфере. Было бы здорово, если бы точно так же обстояли дела с развитием сферы криптовалют и, в частности, с принятием биткоина. На этом направлении пока, увы, затишье.