Инвестирование в собственный бизнес: не всегда лучшее решение

Продолжая погружение в мир инвестиций вместе с онлайн-сервисом Веб Экстерн, было бы интересно поговорить об инвестировании в собственный бизнес. В сети очень мало советов и рекомендаций на этот счет.

Как бы это ни казалось нелогичным, инвестирование в собственный бизнес – не всегда лучшее решение. Оптимальным следует признать инвестирование во внешние активы, находящиеся за пределами вашего бизнеса, а значит и вашего влияния.

Порой, будучи владельцем бизнеса, вы не слишком заинтересованы в том, чтобы взять и отдать свои кровные инвест-консультанту или брокеру. И уж тем более вы навряд ли станете доверять их инвестиционным решениям на все 100%, даже с учетом того, что они профессионалы, много лет успешно работающие на фондовом рынке.

Владея и управляя компанией, бизнесмен нутром чувствует, куда следует направить свободные деньги, какие первоочередные задачи решить и как развивать свое дело дальше. Особенно, если у его бизнес-структуры “висят” кредиты или займы, взятые на пополнение оборотных средств. Инвестирование в собственный бизнес порой кажется лучшим и единственно правильным решением.

Тем не менее, есть немало причин для внешних инвестиций (то есть для вложения средств за пределами собственного коммерческого дела). Но для начала давайте оценим некоторые статистические данные.

На рынке существует три основных категории бизнеса. Большинство компаний относятся к микро-рынку. Это предприятия с годовым доходом до 5 миллионов долларов США. Затем следуют компании, которые зарабатывают от 5 до 100 миллионов долларов США в год, они составляют средний рынок. Наконец, есть “вершина” или “пьедестал”, где расположились гиганты – McDonald’s, Coca-Cola, Apple и другие “киты”. Эти мощные компании получают ежегодный доход в размере 100 миллионов долларов США и более.

По общемировой статистике, из десяти владельцев собственного бизнеса продать его смогут только двое. Речь идет о продаже за реальные деньги, а не об уступке за бесценок или даже в дар. 80% собственников бизнеса самым тесным образом связаны с ним. Поэтому, когда придет время отходить от дел, восемь из десяти владельцев бизнеса потеряют 80% его стоимости. То есть потеряют практически все.

Из 351 тысяч предприятий на среднем рынке 250 тысяч (почти 75%) попытаются продать к 2030 году. Ожидается, что только 10% из этих 250 тысяч будут адаптированными к рынку на момент продажи. Когда мы продолжаем строить логическую цепь дальше, картина становится еще печальнее. Всего 15 тысяч из 25 тысяч компаний действительно продадут. Половина из них будет продана за реальную стоимость. Таким образом, к 2030 году только 3% владельцев бизнеса совершат окончательную продажу за реальные деньги.

Что это значит? Если посмотреть на цифры, то становится ясно, что многие владельцы своего дела будут не в состоянии продать свой бизнес, когда захочется отойти от дел. Конечно, есть много способов повысить ценность бизнеса и сделать его более привлекательным для инвесторов и потенциальных покупателей, но нужно быть честным перед самим собой и готовым к тому, что компанию, скорее всего, продать не удастся.

Означает ли это, что бизнесмен не должен фокусироваться на росте стоимости своего бизнеса? Нет, конечно же. Увеличение стоимости компании имеет свои преимущества и достоинства независимо от планов на ее продажу.

Итак, что следует делать, чтобы подготовиться к будущему, которое может пойти вразрез с наилучшими планами? Следует устранить все риски на пути и, следовательно, необходимо иметь резервный план. Это внешнее инвестирование, то есть создание инвестиционного портфеля из активов, никак не связанных с вашим бизнесом.

Очень часто бизнесмены становятся рабами своего бизнеса. Они погружены в него с головой, из-за чего не проводят время с семьями, не живут яркой многогранной жизнью. На самом деле, в душе никто не хочет такого для себя или своей семьи. Именно поэтому следует инвестировать в активы, работающие за пределами вашего бизнеса. Проще говоря, не нужно хранить все яйца в одной корзине.

Инвестору нужна защитная сила диверсификации, чтобы не хранить все активы в одном месте. Если по каким-то причинам бизнес даст трещину или вообще внезапно прекратит свое существование, его владелец будет защищен и не окажется в скверной ситуации.

Жизнь бывает трудна или хороша, а порой она разочаровывает. Деньги не должны ее осложнять. Давайте делать свою жизнь защищенной хотя бы в финансовом отношении. Ведь инвестирование в собственный бизнес, как мы выяснили, не всегда лучшее решение.


Больше интересных публикаций на тему Инвестиции и вложение средств.