Договор накопительного страхования (НСЖ) как способ потерять деньги

Договор накопительного страхования жизни (НСЖ) – это комплексный финансовый продукт, который включает в себя как страхование, так и инвестирование. Полис НСЖ предусматривает одновременную защиту жизни клиента и возможность накопить определенную сумму денег. Физическое лицо заключает со страховой компанией договор накопительного страхования жизни на весьма продолжительный период (как правило, не менее 5-ти лет).

По мнению эксперта онлайн-сервиса Веб Экстерн, клиенты, заключившие НСЖ, могут потерять деньги.

Крупные российские банки предлагают клиентам заключить такого рода договор, но при этом потребителям во время подписания бумаг не рассказывают о рисках этой страховки. Данные обстоятельства противоречат требованиям Центробанка и нарушают права клиентов, так как люди могут понести финансовые потери.

Вместо дискредитировавшего себя в восприятии потребителей инвестстрахования (ИСЖ) банки перешли на родственный продукт (НСЖ), который еще не успел негативно зарекомендовать себя. Если информирование не будет изменено, то через некоторое время НСЖ тоже может обрести дурную славу, как и ИСЖ.

НСЖ и ИСЖ больше похожи на вклады. Договор заключается от пяти до тридцати лет. Вносить, как правило, нужно большую сумму разово, либо частями. Клиенты также получат выплату, если наступит страховой случай. Главное отличие – в возврате внесенных взносов. В обычном страховании жизни потребители платят небольшую сумму, но потом теряют ее. В ИСЖ и НСЖ клиенты платят большие суммы, но потом возвращают их с процентами.

Люди не знают о том, что система страхования вкладов не действует, и нет гарантированного дохода.

Главный риск при накопительном страховании жизни – невозможность забрать деньги в полном объеме раньше окончания договора. Тайные покупатели обошли десять офисов в Москве из топ-10 банков. В девяти им предложили НСЖ, у одного банка такого продукта не оказалось. Ни в одном из банков специалист самостоятельно не предупредил покупателя о рисках. Это нарушает права потребителей, поэтому в требования ЦБ предложили внести корректировки. К примеру, клиентам риски должны прямо проговариваться в момент предложения покупки, а также прописываться на сайте организации и в рекламных материалах.


Хотите больше публикаций про финансы и управление деньгами? Они здесь. А чтобы отыскать какую-то конкретную статью или тему – воспользуйтесь поиском по сайту webextern.ru. Поисковая форма присутствует на каждой странице сайта “Веб Экстерн – финансовые решения”.