Что такое маркетинговые исследования в малом бизнесе

Чтобы быть успешным, малый бизнес должен знать свой рынок. Маркетинговые исследования – это просто упорядоченный, объективный способ изучения людей – людей, которые покупают у вас или могут купить у вас.


В этой публикации эксперт сайта Веб Экстерн сделал обзор того, что такое исследование рынка и как оно проводится. В данном обзоре предлагаются недорогие методы, которые владельцы-менеджеры малого бизнеса могут применять для сбора фактов о своих клиентах. А также о людях, которых они хотели бы видеть своими клиентами.

Итак, приступим. Некоторые маркетинговые исследования – это просто мусор.

Кстати, о мусоре. Проверка исходящих отходов является маркетинговой практикой во многих небольших кафе и ресторанах. Люди могут заказать камбалу а-ля марципан из-за новизны блюда; но если ресторатор обнаружит, что большая его часть оставлена на тарелках, лучше убрать эту камбалу из меню, потому что в будущем ее точно не станут заказывать. Довольно просто, ведь так?

Можно изучать мусор, чтобы узнать, что нравится людям. Возможно, это не очень достойно – проверять мусорные баки на наличие коробок и упаковок, но именно тара является прямым указанием на то, что люди покупают.

Вы также можете узнать, что продают или заказывают конкуренты, проверив и досконально изучив их мусор.

Смысл сказанного в том, что маркетинговые исследования не обязательно проводятся только опытными сотрудниками статистических служб и профильных организаций, работающих со специализированным программным обеспечением и собирающими цифры из элегантных опросов. Маркетинговые исследования не должны быть причудливыми и дорогими.

Это может быть хитро, умно и креативно одновременно.

Приводим пример. Один владелец магазина устроил трехдневную акцию, во время которой покупателям предлагался бесплатный жареный арахис, пока они делают покупки. К концу акции у торговца на полу собрался сор от орешков (опять мусор, вот дела!), который предоставлял информацию о схеме движения покупателей в его магазине.

Растоптанные арахисовые скорлупы замусорили самые оживленные проходы и горками лежали перед прилавками с товарами, представляющими особый интерес для покупателей. Изучая маршруты, торговец узнал, где покупатели ходят наиболее интенсивно, и что они предпочитают.

По сути, маркетинговые исследования – это именно то, что торговец сделал с арахисом. Узнайте, что привлекает внимание клиентов, наблюдая за их действиями и делая выводы из увиденного. Говоря более формально, маркетинговые исследования – это систематический сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг.

Маркетинговые исследования – это организованный способ найти объективные ответы на вопросы, на которые должен ответить каждый бизнес, стремящийся добиться успеха. Каждый владелец-менеджер малого бизнеса должен задать вопросы:

  • Кто мои клиенты (в том числе потенциальные)?
  • Что они за люди?
  • Где они живут?
  • Что они покупают и что хотят покупать?
  • Удобно ли им покупать у меня?
  • Предлагаю ли я товары или услуги, которые они хотят, – в лучшем месте, в лучшее время и в нужных количествах?
  • Соответствуют ли мои цены тому, что покупатели считают приемлемой ценностью продукта?
  • Работают ли мои рекламные программы?
  • Что клиенты думают о моем бизнесе?
  • Как мой бизнес котируется по сравнению с конкурентами?

Маркетинговые исследования – не идеальная наука; это касается людей и их постоянно меняющихся симпатий, антипатий и поведения, на которые могут влиять сотни факторов, многие из которых невозможно идентифицировать.

Маркетинговые исследования пытаются объективно и не предвзято изучать рынки, а именно:

  • собирать факты и мнения упорядоченным и честным образом;
  • узнать, как в реальности обстоят дела, а не то, что кажется владельцу-менеджеру малого бизнеса или о чем ему думается;
  • максимально подробно выяснить, что люди хотят купить, а не то что им хотят продать.

Трудно (почти невозможно) продавать людям то, чего они не хотят. Это очевидно. Столь же очевидным является тот факт, что ничто не может быть проще, чем продавать людям то, что они хотят. Большой бизнес проводит маркетинговые исследования, чтобы выяснить, чего хотят потребители. Малый бизнес также нуждается в изучении рынка.

И у малого бизнеса есть преимущество. Гиганты нанимают экспертов, чтобы изучать массовый рынок, на котором они продают. Владельцы-менеджеры малого бизнеса близки к своим клиентам; они могут узнать намного быстрее и проще о симпатиях и антипатиях клиентов, а также об их покупательских привычках.

Владельцы малого бизнеса часто чувствуют своих клиентов и свои рынки. Это основано на многолетнем опыте. Но опыт может быть обоюдоострым мечом, поскольку он включает в себя огромную массу информации, получаемой случайным образом в течение ряда лет, информацию, которая однажды может стать не актуальной. И это весьма опасно при принятии коммерческих решений. Кроме того, некоторые мнения и/или выводы могут быть расплывчатыми, вводящими в заблуждение впечатлениями или несостоятельными, но устоявшимися социальными практиками.

Любое маркетинговое исследование фокусирует и организует маркетинговую информацию в определенный период времени. Это гарантия, что полученная информация является своевременной, что позволяет малому бизнесу:

  • Снизить бизнес-риски.
  • Найти существующие и потенциально возможные проблемы на текущем рынке.
  • Оценить возможную прибыль от возможностей продаж.
  • Получить основные факты о рынке, чтобы принимать правильные решения и составлять объективно верные планы.

Вероятно, вы в ходе своей обычной управленческой деятельности ежедневно проводите некоторые маркетинговые исследования, даже не зная об этом. Вы проверяете возвратные товары, чтобы увидеть какую-то закономерность. Вы сталкиваетесь с одним из постоянных клиенток и спрашиваете ее, почему она давно не заходила. Вы внимательно изучаете рекламное объявление конкурента, пытаясь просчитать его преимущества и просчеты. Маркетинговые исследования в малом бизнесе просто делают эти процессы более упорядоченными.


Больше интересных публикаций по теме Финансы и управление деньгами на страницах сайта “Веб Экстерн – финансовые решения” (комплекс удобных инструментов и выгодных продуктов).