Управление

человеческими ресурсами

Возражения против повышения квалификации


Академические методы повышения квалификации подвергались критике за недостаток практического применения, за повышенное внимание к технологической специализации и приобретению технических навыков, а не к общей способности руководить, а, следовательно, за порождение среди младшего управленческого состава нереалистических ожиданий в связи с работой и карьерой.

Оппоненты повышения квалификации руководящих работников предупреждают, что среда, в которой осуществляется подготовка менеджеров, достаточно искусственна, слишком далека от реальных ситуаций из жизни руководителя, чтобы иметь практическую значимость.

Они утверждают, что большая часть аспектов успешного руководства может быть постигнута только на практике, в частности, предпринимательская жилка, необходимая для достижения коммерческого успеха, не может культивироваться в академической обстановке овладения управленческими навыками, большинство из действительно прогрессивных предпринимателей вообще не изучали искусство менеджмента.

Нормальная конкуренция между управленческими работниками одного уровня обеспечивает их расслоение и приводит самых способных к управлению компанией.

Другие аргументы против повышения квалификации управленческих кадров заключаются в следующем.

а) Сфера управленческой компетенции охватывает широкий круг задач, и организовать курсы по освоению каждого направления деятельности менеджера не представляется возможным.

б) На руководящие посты приходят настолько разными путями и с такими различными образованием и квалификацией, что ни одна программа никогда не сможет удовлетворить узкоспециализированные потребности каждого.

в) По своей природе менеджмент - это предмет с высокой степень изменчивости, так что содержание любого курса менеджмента может быстро устареть, особенно если курс не уделяет достаточного внимания основным принципам управления.

Сегодня 23.06.2018