Управление

человеческими ресурсами

Потребности в повышении квалификации руководящих кадров


Эти потребности можно разбить на три категории:

(а) Знания, необходимые для исполнения обязанностей менеджера в данной компании, в том числе:

• основа деятельности компании, ее организация и практика ведения бизнеса;
• наличие и доступность ресурсов компании;
• используемые технологии;
• специализированные методики управленческой деятельности, например исследование операций (применение научных и математических принципов к принятию управленческих решений);
• соответствующее законодательство;
• особенности среды бизнеса, в том числе социальной и экономической, в которой осуществляется бизнес компании.

(б) Навыки планирования способности к аналитической и творческой работе, включающие следующее:

• определение задач и умение расставить их по степени важности;
• оценка ценности имеющихся в распоряжении компании ресурсов, например человеческих, материальных, технологических и финансовых;
• составление и администрирование планов, при необходимости передача полномочий;
• выявление и решение повседневных проблем управления.

(в) Навыки общения (которые иногда называют способностью к межличностному общению или интерактивными способностями к взаимодействию), тем более важные, что непосредственное общение с людьми и попытки оказать влияние на них могут занимать до двух третей рабочего времени менеджера. К их числу относятся:

• восходящие, нисходящие и горизонтальные коммуникации;
• координация деятельности в пределах подразделения или между подразделениями;
• мотивация подчиненных;
• умение распознать нужды, потребности, отношение и восприятие других.

Сегодня 23.06.2018