Управление

человеческими ресурсами

Натаскивание


Этот метод варьируется от нерегулярного «сидения рядом» до официальных регулярных занятий, на которых опытные работники, как правило, менеджеры, объясняют суть работы, задают обучающимся вопросы, чтобы проверить их понимание и знания о работе, а также часто просто наблюдают за обучающимися, чтобы убедиться, что они правильно используют получаемые знания.

В рамках этого метода инструктирование осуществляется незамедлительно; это дешевый и удобный способ обучения, он позволяет осуществлять двусторонние коммуникации.

В процессе обучения можно учесть особые потребности данного обучаемого и в соответствии с этим внести изменения в инструкции.

Натаскивание часто состоит из демонстрации, сопровождаемой имитацией обучаемыми действий инструктора. Обучаемый может повторять ручные операции, задавать вопросы и постепенно достигать все более высокого уровня мастерства. Сначала следует показывать выполнение простых задач, после освоения которых можно переходить к более сложным комплексным задачам.

Взаимосвязь между наставником и обучаемым достаточно тесна и дружественна, наставник всегда может исправить допущенную ошибку.

При этом возникают две проблемы.

(а) Успех обучения зависит от способности инструктора натаскивать (некомпетентный инструктор может передать обучаемому неверные методы работы).

(б) Натаскивание теряет свой смысл, если обучаемый не способен сосредоточиться на критических моментах.

Схожий метод обучения предусматривает самостоятельное изучение работником азов профессиональных навыков с последующей их проверкой инструктором, который задает вопросы, чтобы выявить наличие пробелов в знаниях.

Однако подобный подход может поколебать уверенность обучающегося в себе, и его не следует использовать, пока между инструктором и обучаемым не сложатся доверительные взаимоотношения, особенно до формальной проверки знаний.

Сегодня 18.06.2018