Управление

человеческими ресурсами

Наставничество


Это достаточно неформальный метод, когда старший, более опытный работник компании консультирует своего более молодого коллегу по проблемам, касающимся организации работы.

Наставник может рассказывать своему подопечному о неформальной политике компании, может озвучивать идеи подопечного и сообщать ему общую информацию, которую молодой работник постесняется узнать у других (например, принятый стиль одежды, принятое обращение к разным членам организации и т.д.).

Потенциальными выгодами от наставничества могут быть усиление мотивации, эффективности выполнения работы, принятие организационной культуры.

Новички узнают, что от них требуется, а также что можно ожидать от организации. При этом сами наставники получают необходимую обратную связь и находятся в курсе происходящего на низших уровнях организации.

В некоторых компаниях принято прикреплять новичков к наставникам на период их обучения. Эту роль, как правило, выполняет работник, не являющийся непосредственным начальником новичка - поскольку у новичка могут возникнуть вопросы, которые он сочтет невозможным задать непосредственному начальнику или руководителю своего подразделения.

Избранный в качестве наставника работник должен быть зрелым, опытным и доброжелательным, готовым выполнять эту задачу.

Проблема может возникнуть, если наставник и его подопечный не сумеют поладить между собой, наставник может быть умным, проницательным, но психологически не подходить на эту роль; наставник может также передать подопечному дурные навыки и плохое отношение к организации.

А подопечный со своей стороны может не считать наставника достаточно квалифицированным для выполнения этой роли.

Сегодня 23.06.2018