Управление

человеческими ресурсами

Автоматизированное обучение


Это обучение с использованием пакетов обучающих компьютерных программ. Большинство программ регулируются через меню: обучающийся может при помощи вариантов, предлагаемых в меню и появляющихся на экране дисплея, самостоятельно выбрать ритм и стиль обучения.

Пакеты обучающих программ, как правило, содержат множество упражнений и вопросов, что обеспечивает постоянное взаимодействие между программой и пользователем. Если ученик допускает ошибку, программа автоматически возвращает его к соответствующему учебному материалу.

Пакеты программ «адаптивного тестирования» позволяют пользователю заранее определить степень глубины изучения учебного материала. Например, если одному пользователю достаточно просто ознакомиться с основными понятиями и простейшими принципами учебного предмета, то другому может понадобиться углубленное изучение части этого учебного курса, и тогда он изберет тот вариант обучения, который обеспечивает необходимый уровень. Таким образом, обучение адекватно соответствует индивидуальным потребностям обучающегося.

К преимуществам автоматизированного обучения можно отнести его занимательность и эффективность, а также то, что обучающийся может регулировать скорость процесса обучения и не испытывать неловкости из-за неправильных ответов. Однако на знакомство с особенностями и логикой программы он может потратить много времени, а кроме того, ему следует обладать достаточной самодисциплиной для того, чтобы последовательно и без пропусков выполнить все предлагаемые программой задания.

Интерактивные видеофильмы

Эти короткометражные игровые ролики воспроизводят смоделированную ситуацию межличностных контактов, имеющую конфликтную направленность; роли служащих исполняют профессиональные актеры. По ходу фильма ситуация развивается, становятся понятны ее тенденции, и на самом кульминационном моменте действие обрывается. Далее обучающимся предлагается взять на себя исполнение ролей работников - персонажей ролика: сделать следующий шаг, подать следующую реплику или принять решение.

Например, один из персонажей ролика может по ходу сценария почти выйти из себя, решая внезапно возникшую производственную проблему. В самый критический момент действие может быть остановлено, и обучающиеся должны будут предложить свой вариант дальнейших действий этого работника, свое решение проблемы. Использование видеоаппаратуры позволяет иногда замедлять или останавливать учебный ролик, чтобы акцентировать внимание обучающихся на критически важных моментах или событиях.

Сегодня 23.06.2018