Управление

человеческими ресурсами

Преимущества и недостатки обучения с отрывом от основной работы


Преимущества обучения с отрывом от производства заключаются в следующем.

• Поскольку обучение проводится квалифицированным инструктором, это гарантия высокого качества обучения.

• Наличие специального учебного оборудования, если необходимо, более простого.

• Обучающийся может осваивать новую специальность постепенно, в соответствии с плановыми этапами, используя специальные упражнения, что позволяет надежно освоить специальность.

• Обучение с отрывом от производства может быть менее дорогостоящим, поскольку позволяет рабочему достичь более высокого уровня квалификации и нормативов скорости и качества.

• На процесс обучения не оказывают негативного воздействия ни сдельная оплата труда, ни производственный шум, ни тот фактор, что неудачи обучаемого становятся известны всему коллективу.

• С самого начала обучаемый усваивает только правильные методы работы.

• Обучающийся не ломает ценного оборудования, не выпускает брака и не портит исходных материалов.

• Гораздо проще рассчитать затраты на обучение с отрывом от производства, поскольку это более самостоятельный вид деятельности, чем обучение прямо у станка.

Обучение с отрывом от производства имеет и ряд недостатков.

• Гораздо выше затраты на отдельное помещение, учебное оборудование, инструкторов; все это может быть оправданно, если имеется регулярный приток учеников (эти затраты могут быть снижены, если несколько работодателей коллективно используют схемы группового обучения своих работников на этом учебном оборудовании).

• Иногда возникают трудности, связанные с переносом знаний и навыков при переходе ученика с учебного на производственное оборудование и из благоприятной среды обучения в агрессивную среду производства.

• Никакое обучение не может осуществляться с полным отрывом от производства; некоторые навыки работы можно освоить только в реальных условиях производства с их установившимися приемами, методами и сетью взаимоотношений с другими работниками.

Для иллюстрации этого отметим, что обучение вождению автомобиля может быть осуществлено на самом высоком уровне; однако водитель никогда не сможет достичь высот мастерства в вождении, пока он не приобретет опыта вождения в реальных условиях дороги; только после этого он научится адекватно реагировать на поведение других участников дорожного движения.

• Некоторые методы обучения, которые приобрели особую важность в последнее время, могут осуществляться только с отрывом от основной работы, например, программное обучение, анализ умений и обучение путем открытий; даже финальные стадии такого обучения должны проводиться с отрывом от основной работы.

Сегодня 18.06.2018