Управление

человеческими ресурсами

Ответственность за обучение в компании


Так как профессиональное обучение на внутрифирменной основе имеет очень важное значение для эффективного использования человеческих ресурсов и их мотивации, вопрос подготовки и обучения персонала требует внимания высшего руководства компании. Одним из преимуществ системы налогообложения на профессиональное обучение являлось то, что она ставила вопросы обучения непосредственно перед советами директоров компаний; огромные суммы, уплачиваемые комитетам по обучению, заставляли советы директоров искать пути окупаемости затраченных средств.

В некоторых компаниях в штате имеется специалист по профессиональному обучению или целый отдел, разрабатывающий рекомендации по политике и методам обучения персонала и осуществляющий некоторую часть обучения. Иногда компании пользуются услугами приглашенных консультантов по профессиональному образованию, в частности, когда дело касается пересмотра и замены устаревших методов обучения. Эти различные роли в реализации профессионального обучения сводятся к следующему.

(а) Высшее руководство компании согласует общую политику в области профессионального обучения с задачами компании. Оно может брать за основу планирование человеческих ресурсов или оценку потребностей в профессиональном обучении, которая разрабатывается на низших уровнях руководства компании.

(б) Линейные менеджеры несут ответственность за обучение своих подчиненных и часто лично занимаются обучением, поскольку оно полностью или в основном проводится без отрыва от основного места работы. Они могут разрабатывать учебные программы и контролировать их выполнение. В других случаях обучение их подчиненных может осуществляться практически полностью с отрывом от производства, а сами линейные менеджеры должны только слегка корректировать действия работников, приступающих после обучения к основной работе. Во всех случаях линейные менеджеры ответственны за обеспечение соответствия полученного их подчиненными профессионального обучения потребностям подразделения и должного качества обучения.

(в) Специалисты по обучению консультируют высшее руководство компании по проблемам профессионального обучения, используя свои знания потребностей в профессиональном обучении компании в целом. Они проводят обзоры или дают рекомендации, если намечаются изменения, требующие обучения или переподготовки персонала, составляют курсы, руководя ими, если это курсы обучения с отрывом от производства. От них также ожидают консультаций по вопросам внешнего обучения и поддержания контактов с различными образовательными учреждениями, включая колледжи, различные организации по профессиональной подготовке и др.

(г) Инструкторы находятся в прямом контакте с обучаемыми и в большинстве случаев занимаются вопросами профессионального обучения с отрывом от производства. Они не несут ответственности за разработку курсов обучения, но должны информировать о любых возникающих в процессе обучения трудностях. Обычно это квалифицированные рабочие, прошедшие краткий курс изучения методов обучения.

(д) Консультанты, к которым обращается компания, сталкивающаяся с необычными проблемами в области профессионального обучения, например с низкой производительностью труда или последствиями реорганизации или изменения производственных методов, изучают потребности в обучении, дают консультации руководству по методам обучения и налаживают процесс обучения, который затем поддерживает высшее руководство компании.

Сегодня 18.06.2018