Управление

человеческими ресурсами

Природа взаимоотношений с работниками


Взаимоотношения с наемными работниками включают в себя трудовые отношения, участие работников в выработке управленческих решений, в коммуникациях, а также содержание политики улучшения сотрудничества между администрацией и работниками, контроль за процедурой подачи и рассмотрения жалоб работников и минимизацию конфликтов в среде работников.

Трудовые отношения объединяют правила, традиции, соглашения и практику, управляющие взаимодействия между администрацией и рабочей силой организации, куда включаются коллективное представительство работников в руководящих структурах организации и коллективное заключение трудовых договоров.

Правила трудовых отношений определяют порядок установления заработной платы и условий работы, разрешения споров и улаживания конфликтов, а также применения широкого спектра правил подачи и рассмотрения жалоб и дисциплинарных взысканий.

Правила эти могут быть как устными, так и зафиксированными в письменном виде; они могут быть выработаны в самой организации, а могут быть введены извне, например, в виде государственного законодательного акта.

Стратегия взаимоотношений с работниками

Стратегические управленческие решения, касающиеся взаимоотношений с трудовым коллективом, необходимы по следующим вопросам.

(а) Целесообразность признания профсоюзов.
(б) Методы, которые следует использовать для коммуникаций с персоналом.
(в) Базовые принципы распределения прибыли компании между ее владельцами и работниками.
(г) Роль и функции рабочих представителей.
(д) Порядок организации, структура и границы заключения коллективного трудового договора.
(е) Границы допуска представителей рабочего коллектива к формированию и принятию управленческих решений (например, через рабочие советы).
(ж) Целесообразность привлечения руководством внешних органов для разрешения возникающих трудовых споров и арбитража.

Сегодня 18.06.2018