Управление

человеческими ресурсами

Ассоциации работников


Если администрация компании не желает иметь дела с профсоюзами, она может инициировать создание в компании ассоциации работников. Однако эта стратегия сопряжена с рядом трудностей, с которыми приходится сталкиваться руководству компании.

(а) Представители ассоциации работников должны иметь навыки ведения переговоров, улаживания споров и т.д. (т.е. навыки будущего функционера профсоюза), которые они должны будут приобрести за счет компании.

(б) Сам по себе процесс формирования ассоциации работников может подтолкнуть персонал к осознанию необходимости существования в компании института коллективного рабочего представительства, что в свою очередь может способствовать осознанию работниками потребности вступления в настоящий профсоюз. Это даже может спровоцировать соответствующий профсоюз к попытке проникнуть в организацию, которую он раньше просто игнорировал.

(в) Непременным условием эффективности ассоциации работников является необходимость действовать так, как если бы она являлась профсоюзом. Постепенно представители ассоциации, выдвигая все новые требования, могут пользоваться даже большей поддержкой персонала, чем профсоюз, в силу того, что ассоциация изначально была создана и спонсирована самим руководством организации.

Несмотря на это в последние 20 лет ассоциации работников успешно функционируют, особенно в сфере обслуживания и среди «белых воротничков». Этот успех ассоциаций работников можно объяснить двумя причинами.

Во-первых, руководство компании часто предпочитает иметь дело с ассоциацией персонала, нежели с представителями профсоюза - даже в том случае, когда ассоциация временами занимает агрессивную позицию по отношению к руководству компании. Со своей стороны руководство компании воспринимает ассоциацию как свою внутреннюю структуру, а не как представителя группы-аутсайдера. Кроме того, признание профсоюза влечет за собой опасность вмешательства в дела компании третьей стороны, и притом в сферу, которую руководство компании считает частным внутренним делом компании. Профсоюзы часто воспринимаются как источник беспокойства, на их фоне ассоциация персонала смотрится как разумный, умеренный контрагент, с которым легко найти общий язык.

Во-вторых, сами работники компании могут противиться попыткам профсоюза проникнуть в их компанию. Персонал, возможно, ощущает необходимость в коллективном представительстве своих интересов перед руководством, но не перед профсоюзом! Поэтому ассоциация работников представляет весьма привлекательное решение этой дилеммы.

Сегодня 18.06.2018