Управление

человеческими ресурсами

Недостатки управления методом оценки эффективности


Многие менеджеры и работники полагают, что постановка общих целей и собеседования с целью обсуждения эффективности выполнения работы довольно трудны для практической реализации и иногда не согласуются с общим стилем управления, принятым в компании. Описанная система со временем может деградировать до формализованной рутинной процедуры, когда действия менеджера сводятся к простому инструктированию работника о том, на каких целях ему следует сосредоточиться. Очень часто поиск новых целей, которые предполагают некоторое дерзание, вызов, сталкивается с большими трудностями, и в этих условиях система может провоцировать эгоистические действия, идущие в ущерб общей работе группы.

Другие проблемы сводятся к следующему.

(а) Практически невозможно выразить в количественных показателях эффективность выполнения некоторых видов деятельности, которые по природе своей не имеют количественного выражения (например, обязанности по консультированию, работа портье).

(б) Внимание и усилия сосредоточиваются на краткосрочных поддающихся измерению задачах, при этом игнорируются не гораздо более важные, а менее точные с количественной точки зрения долгосрочные цели.

(в) Трудности, возникающие вследствие того, что перед подчиненными ставят цели, но не предоставляют ни ресурсов, ни информации и ни полномочий, необходимых для их достижения.

Эффект управления методом оценки эффективности

В настоящее время лишь немногие компании в полной мере практикуют УМОЭ, однако этот управленческий метод оставил хорошее наследие в виде схем аттестации, выросших из него. В рамках этих схем достижению поставленных целей придается гораздо большее значение, чем таким абстрактным неконкретным понятиям, как затраченная энергия работника, сотрудничество, инициатива и т.д. Именно этот метод управления стимулировал компании к использованию открытой аттестации и проведению аттестационных собеседований. Иногда жалование и дополнительные льготы высшего звена руководства компании также определяются эффективностью достижения целей, поставленных перед ними на прошедший год.

Управление эффективностью деятельности

Это понятие означает интеграцию достижений работника в процесс оценки его труда. Управление эффективностью деятельности включает оценку производительности, постановку целей для отдельных работников и целых подразделений, реализацию соответствующих программ внутрифирменного обучения и установление уровня оплаты труда в зависимости от эффективности работы. В эту схему могут также включаться оценка (аттестация) менеджеров их подчиненными, коллегами, сотрудниками других отделов (возможно, даже клиентами компании).

Сегодня 18.06.2018