Управление

человеческими ресурсами

Собеседование, направленное на решение проблемы


Несмотря на то, что многие менеджеры считают подобный подход несовместимым с их обычным стилем руководства, метод решения проблем гораздо полезнее для повышения уровня удовлетворенности работника своей работой, нежели любые другие методы.

Независимо от того, проводится ли собеседование в связи с аттестацией работника или поступлением жалобы, подход, который поощряет работника высказать свою точку зрения и с помощью менеджера выработать план действий, гораздо скорее принесет положительный результат, нежели собеседование, в ходе которого менеджер пытается навязать работнику свой курс действий, основанный на недостаточной или ложной информации.

Собеседования с целью решения проблем проводить непросто - взаимоотношения по вертикали «менеджер-подчиненный» не предполагают прямого разговора.

Наилучший способ преодолеть этот барьер - устранить физические признаки сложившихся взаимоотношений, например, беседовать, сидя на поставленных рядом стульях, а не находясь по разные стороны начальственного стола.

Менеджер должен попытаться не высказывать свою точку зрения в самом начале обсуждения. Если это произойдет, подчиненный намеренно начнет говорить только то, что соответствует точке зрения начальства, а не выскажет то, о чем он действительно думает. В крайнем случае можно использовать технику заинтересованного поддакивания.

Чтобы подтолкнуть подчиненного к открытому высказыванию своей точки зрения, руководитель может молча кивать или поддакивать, демонстрируя, что он внимательно слушает говорящего, иногда он вставляет замечания поощряющего характера, чтобы подчиненный продолжил говорить или резюмировал бы все сказанное.

Сегодня 18.06.2018