Управление

человеческими ресурсами

Методы консультирования


Существует два подхода к консультированию; директивный и недирективный. В случае недирективного консультирования работник, проводя собеседование, должен учитывать следующее.

(а) Только консультируемый может точно сформулировать свои проблемы.

(б) Наиболее эффективный способ раскрыть суть проблемы - поощрить вторую сторону говорить о том, что она желает обсудить.

(в) Решения проблем не будут найдены до тех пор, пока консультируемый полностью не согласится с предлагаемым решением, возникшим в ходе собеседования.

(г) Менеджер должен принимать ситуацию такой, какой она есть, а не такой, какой он желает увидеть ее. Так что цель собеседования понять и найти объяснение событиям, а не пытаться немедленно их изменить или исправить.

Директивное консультирование, наоборот, требует от консультанта взять инициативу разговора в свои руки и предложить методы решения проблем. Это предполагает:

(а) обобщить возможные последствия различных курсов развития событий;

(б) предложить к рассмотрению целый ряд решений проблемы.

(в) проложить путь к правильному решению.

Консультируемого следует убедить положиться на знания и опыт второй стороны, и в то же время все больше втягивать его в обсуждение. В конечном итоге именно консультируемый принимает окончательное решение.

Сегодня 18.06.2018