Управление

человеческими ресурсами

Консультативные собеседования


Консультативные собеседования проводятся с работниками компании, а не с кандидатами на занятие вакантной должности. Они изначально не направлены на получение информации, как отборочные собеседования, а используются, чтобы дать работнику совет или консультацию и обсудить возникшую проблему.

По сравнению с отборочными собеседованиями, консультативные собеседования не имеют четкой, заранее определенной структуры, не требуют подготовительной работы, поскольку в основном роль интервьюера состоит в том, чтобы реагировать на обращение интервьюируемого.

Иногда в процессе собеседования по поводу жалобы или аттестации, работник, проводящий собеседование, решает заранее, какой линии поведения придерживаться и проводит собеседование как беседу, а не как поиск решения проблемы. Если менеджер пользуется уважением как исключительно знающий, собеседование в форме беседы может быть успешным, поскольку работник внимательно прислушивается к мнению менеджера о себе и его ожиданиях; однако беседа носит односторонний характер - менеджер в основном говорит, но получает мало информации о своем подчиненном.

Консультирование - это процесс помощи человеку в осознании его чувств и отношения к возникшей проблеме, точная идентификация проблем, поиск решений или рекомендации о том, как справиться со сложившейся ситуацией. Необходимость в консультировании возникает, когда менеджер выслушивает жалобы работников, улаживает споры, проводит работу с теми, кто допустил неподобающее поведение, или помогает работникам преодолеть чрезмерный стресс.

В процессе консультирования менеджер сталкивается с необходимостью:

• давать советы;
• способствовать изменению стиля поведения работника;
• обсуждать проблему, возникшую впервые или признанную тем, кто нуждается в консультации;
• помогать работнику принять трудное решение;
• добиваться признания ситуации, которую невозможно изменить;
• стараться изменить восприятие работником проблемы.

Задача консультирования - не навязывать свои решения, а скорее заставить человека самостоятельно преодолеть трудности и принять решение. Консультирование всегда должно проводиться в приватной обстановке, не прерываться звонками или визитами секретаря и т.д.

Сегодня 18.06.2018