Управление

человеческими ресурсами

Рекламное объявление о вакантных местах - эффективность и дешевизна


Рекламное объявление о вакантных местах может быть значительно эффективнее и дешевле при соблюдении следующих принципов.

(а) В объявлении должны в краткой форме содержаться квалификационные и личностные требования к кандидату, в том числе:

• название должности;
• описание характера работы и работодателя (в том числе его местоположение);
• требуемые для выполнения работы опыт, квалификация, навыки;
• возрастные пределы;
• условия работы, например размер вознаграждения, дополнительные льготы;
• возможности внутрифирменного обучения (если имеется);
• какие шаги должен предпринять заинтересовавшийся кандидат, например, следует ли ему направить письмо, позвонить, заполнить форму и т.д.

(б) Объявление о вакансии должно быть размещено в соответствующем издании, например в местной прессе, если речь идет о вакансии рабочего или офисного работника, в национальной прессе, если вы подыскиваете руководителя высшего звена управления, в узкопрофессиональных журналах, если надо найти профильного специалиста.

(в) Следует попытаться выявить экспериментальным путем зависимость числа откликов от размера объявления о вакансии, формулировки его заголовка, используемой лексики, положения на газетной (журнальной) странице, а также в зависимости от дня недели, когда объявление публикуется в газете, и т.д.

(г) Необходимо тщательно учитывать следующие данные:

• какое издание использовалось для размещения рекламы;
• какого числа и в какой день недели было опубликовано объявление;
• какое положение оно занимало на странице печатного издания;
• каков стиль и размер объявления;
• имена всех кандидатов, откликнувшихся на каждое объявление;
• имена кандидатов, отобранных для проведения собеседования;
• имена кандидатов, успешно прошедших собеседование.

(д) Следует проанализировать полученные отклики, чтобы в дальнейшем расходовать выделенные средства, сосредоточиваясь только на тех изданиях и используя только те формы объявлений о вакансиях, которые обеспечивают отклик наибольшего числа достойных кандидатов на каждую конкретную вакансию.

(е) Тем соискателям, чьи кандидатуры были отвергнуты, следует незамедлительно отослать вежливый ответ, недостаточно внимательное, пренебрежительное отношение к отвергнутым кандидатам может послужить распространению негативных отзывов о компании, создать ей неблагоприятную репутацию и сократить число откликов на ее последующие объявления.

В некоторых случаях следует принимать в расчет и прочие соображения помимо затрат и числа откликов. Например, предположим, что в результате исследований откликов на объявления о вакансиях было установлено, что объявления маленького размера так же эффективны, что и большие объявления (при условии, что в них содержится одинаковый объем информации (что встречается нередко). Компания может решить, что небольшое объявление не соответствует высокому престижу компании, и по этой причине следует размещать в прессе более крупные объявления, несмотря на то, что часть средств будет потрачена впустую. В подобном случае логично часть расходов на размещение объявлений о вакансиях отнести на счет общефирменных затрат на рекламу, поскольку эта часть средств больше касается службы паблик рилейшнз.

Иногда в процессе рекрутинга можно использовать престиж компании. Как правило, кампания по привлечению работников бывает более успешной, если следует сразу за общенациональной рекламной кампанией, посвященной, например, новому продукту компании и привлекающей к компании внимание общественности.

Сегодня 18.06.2018