Управление

человеческими ресурсами

Использование квалификационных требований


Для выполнения некоторых функций кадровой работы требуется детальное описание работ, выполняемых в рамках каждой должности, в том числе для:

• отбора персонала;
• продвижения;
• аттестации работников;
• установления нормативов выполнения;
• оценки сложности работы;
• обучения (подготовки).

Таким образом, для управления персоналом квалификационные требования представляют собой предмет основной важности, хотя они могут использоваться по усмотрению работников кадровой службы.

Например, если между руководителем и подчиненными сложились напряженные отношения, последние могут использовать квалификационные требования (если они существуют в компании как официально принятый документ) как оружие самозащиты при отказе от выполнения обязанностей, не соответствующих квалификационным требованиям.

Мало в каких компаниях квалификационные требования остаются неизменными на протяжении длительного периода времени, поскольку частично они отражают организационные потребности (которые имеют тенденцию часто меняться), а частично представляют собой описание работы, выполняемой успешными работниками.

По этой причине во многих компаниях предпочитают сохранять конфиденциальность квалификационных требований и предоставляют сотрудникам только копию характеристик выполняемой непосредственно ими работы.

Сегодня 18.06.2018