Управление

человеческими ресурсами

Управление всеобщим качеством


Система управления всеобщим качеством (TQM) компании включает все направления политики, операционные методы и организационные структуры, занятые в управлении качеством и постоянном улучшении качества продукции. TQM фокусируется на системе в целом, а не на ее составных частях, стремится выявить причины провалов в области качества, а не просто зафиксировать факт наличия производственного брака. TQM напрямую связано с HRM, поскольку требует такого управленческого стиля, который создает полное и добровольное сотрудничество работников. TQM требует от компании:

(а) обеспечения производственного обучения, чтобы работники могли выполнять целый набор различных производственных задач;
(б) веру в способности работников решать проблемы качества;
(в) ежедневного поддержания непосредственных коммуникаций с работниками.

TQM требует от работников принятия на себя ответственности за успех бизнеса, стремление и готовность принять участие в решении проблем; гибкого подхода и готовности выполнить широкий круг задач. Кроме того, TQM подразумевает, что:

(а) даже совсем неквалифицированные работники нуждаются в подготовке, т.е. они должны осознавать необходимость повышения качества продукции и методы, которыми компания намеревается этого добиться;
(б) работники разных подразделений должны быть в курсе проблем друг друга;
(в) следует избегать системы оплаты труда на основе сдельщины, поскольку она стимулирует производство продукции более низкого качества.

Политика компании по вовлечению работников в TQM должна быть следующей.

(а) Руководство должно относиться к работникам компании честно и внимательно, как будто это клиенты компании. Отсюда следует, что руководство должно стремиться быть в курсе потребностей, взглядов и личных ситуаций работников. Менеджеры должны становиться наставниками и организаторами, а не облеченными властью фигурами.
(б) Менеджеры должны рассматривать основных производственных рабочих как вносящих важный вклад в обеспечение процесса управления качеством.
(в) С работниками следует проводить такую психологическую подготовку, чтобы они осознавали необходимость последовательного стремления к улучшению производственной практики. Это означает, что работников следует убеждать в том, что их вклад и предложения по улучшению высоко ценятся компанией.
(г) Каждому работнику следует наглядно продемонстрировать, как его действия отражаются на решении компанией задачи повышения качества продукции.

Один из способов внедрения в сознание персонала компании преданности идее TQM - это выделить в среде работников и руководства чемпионов качества - особо влиятельных сотрудников из числа рабочих и руководства и составить перечень их достижений в деле управления качеством. Людям, хорошо известным в компании, пользующимся всеобщими симпатиями и уважением, поверят скорее, чем каким-либо увещеваниям и проповедям руководства. Идея чемпионов качества окажется несостоятельной, если руководство: (а) не полностью преданно новым методам; (б) не проявляет стремления защищать интересы работников; (в) не обеспечивает доступ к информации и ресурсам, необходимым для внедрения перемен. Чемпионов качества следует привлекать к участию в планировании внедрения новых систем и решения проблем по мере их возникновения.

Сегодня 18.06.2018