Управление

человеческими ресурсами

Разочарование в процессе работы


Разочарования могут часто постигать работников организации в следующих случаях.

(а) Методы и стиль их работы могут жестко контролироваться, и это не то, что бы они выбрали, имея право выбора.

(б) Работа, которую выполняет сотрудник, может оказаться бессмысленной и ненужной.

(в) Жалобы и проблемы сотрудников решаются руководством совсем не так оперативно и внимательно, как им бы хотелось.

(г) Сотрудников не поставили в известность или они просто не могут понять причин принятых руководством решений, касающихся лично их.

Разочаровавшиеся в своей трудовой деятельности работники могут негативно реагировать, их поведение может принять следующие формы:

• опоздания, прогулы или систематические попытки отпроситься срабочего места;
• низкое качество работы;
• нежелание брать на себя ответственность;
• склоки и препирательства с коллегами, споры с руководством;
• несчастные случаи на производстве, порча оборудования и производственный брак.

Снижение степени разочарования

Поскольку разочарование может иметь весьма серьезные последствия, следует приложить все усилия для снижения его степени или полного устранения разочарования среди работников. Может возникнуть ситуация, при которой разочарование работников неизбежно, поскольку размер оплаты труда одного работника уступает оплате труда другого, однако следует использовать всякую возможность снижения степени разочарования в трудовой среде, в частности, следующим образом.

(а) Сформулировать должностные обязанности таким образом, чтобы они подразумевали большую значимость.

(б) Улучшить отбор и подготовку сотрудников; работник будет более удовлетворен такой работой, которая для него подходит и специально для исполнения которой он был подготовлен.

(в) Следует отдавать должное усилиям и достоинствам работника, обеспечивая тем самым удовлетворение потребности более высокого порядка.

(г) Улучшение коммуникаций, совершенствование консультирования и процедур разрешения споров таким образом, чтобы на возможно более ранней стадии удавалось бы выявлять и устранять потенциальные причины разочарования.

Сегодня 18.06.2018