Управление

человеческими ресурсами

Работа и карьера


Карьера - это взаимосвязанная цепь занимаемых должностей с восходящим статусом и ответственностью. Карьерный рост может происходить в рамках одной организации (как правило, крупной), в процессе перехода из одной организации в другую или в результате сочетания первого и второго путей.

Для организации сотрудники, которые продвигаются по служебной лестнице, обеспечивают следующие преимущества (в отличие от тех работников, которые занимают исключительно одну должность):

(а) Такой работник высоко мотивирован в своем стремлении к дальнейшему карьерному росту.
(б) Он имеет четкую карьерную цель, достижению которой посвящает свои силы.
(в) Преданность работника занимаемой должности и своей компании в целом возрастает.
(г) Компетентность такого работника со временем неуклонно возрастает.
(д) Организации легче составлять и реализовывать схемы преемственности руководства.
(е) Планирование карьеры может быть напрямую связано с оценкой эффективности деятельности и системами управления по методам оценки эффективности.

Для индивидуума преимущества следования карьерному росту следующие.

(а) Чувство защищенности, проистекающее от сознания того, что его карьерные возможности по мере восхождения по служебной лестнице возрастают.
(б) Растущее самосознание вследствие постоянной необходимости анализировать свои личные преимущества и недостатки и открывающиеся карьерные возможности.
(в) Приобретение полезного опыта, поскольку работник выбирает те должности в организации, отделе, подразделении, которые наилучшим образом способствуют его карьерному росту.
(г) Наличие вполне конкретной осязаемой долгосрочной цели.

Для успешного планирования карьеры работник должен установить карьерные приоритеты, тщательно рассмотреть и изучить поведение и взгляды тех, кто уже сумел преуспеть в данной области, выбрать те должности, которые помогут проявить личные достоинства и минимизировать недостатки, получить соответствующую подготовку и, если представляется возможным, найти личного наставника из состава высшего руководства данной (или целевой) организации, который сможет помогать и консультировать младшего товарища.

Таким образом, работник должен регулярно рассматривать свои карьерные достижения и тщательно анализировать причины возможных задержек и неудач в своей карьере. В некоторые организациях для работников специально проводятся консультации по карьерному росту.

Сегодня 23.06.2018