Управление

человеческими ресурсами

Категоризация ролей в команде


Примерно аналогичную категоризацию ролей в команде предложили в 1980-х гг. Марджерисон и Мак Кенн. Согласно этим авторам, деятельность команды имеет три аспекта.

1. Содержание функций, которые должна осуществлять команда. Марджерисон и МакКенн оценивают этот аспект при помощи индекса типов работы.
2. Индивидуальные предпочтения в способах работы каждого члена команды. Как правило, люди с готовностью сосредоточивают усилия на выполнении работы, которая им нравится, и неохотно или даже плохо выполняют работу, которая им не по душе. Для анализа персональных предпочтений был разработан индекс управления командой.
3. Коммуникации и взаимодействие в команде, оцениваемые индексом умения поддерживать контакты.

Названные авторы выделили восемь основных ролей в рамках команды.

1. Творец-инноватор - собирает новые идеи и экспериментирует с ними.

2. Исследователь-стимулятор - изыскивает новые возможности и информирует о них других членов команды.

3. Оценщик-разработчик - проверяет применимость и целесообразность различных предлагаемых идей.

4. Разработчик-организатор - разрабатывает и внедряет новые методы и способы работы.

5. Практик-производитель - наиболее опытный и квалифицированный специалист по действующим операционным системам и установленной практике работы.

6. Контролер-инспектор - осуществляет проверку и аудит систем.

7. Хранитель-метролог - следит за соблюдением принятых норм и стандартов.

8. Докладчик-советник - тот, кто собирает и распространяет информацию.

В дополнение к исполнению названных ролей все члены команды должны осуществлять контакты друг с другом для координации и интеграции работы.

Сегодня 23.06.2018