Управление

человеческими ресурсами

Статус отдела персонала


Иногда менеджеры по персоналу жалуются на культурный сепаратизм между ними и менеджерами других подразделений компании и на недостаточное понимание важности кадровой службы. Негативное восприятие роли отдела персонала может складываться из невидимой (невольной) причастности сотрудников кадровой службы к решениям руководства об увольнениях, сокращениях численности организации, решениям трудовых споров, отклонениям требований профсоюза по повышению уровня оплаты труда и прочим спорным вопросам трудовой жизни. Современный широкомасштабный интерес бизнес-организаций к обеспечению качества и управлению качеством приводит к тому, что некоторые компании проводят у себя так называемый маркетинг функций кадровой службы.

Это осуществляется следующим образом:

(а) проведением опросов для выявления ожиданий структурных подразделений компании относительно роли и деятельности менеджера по персоналу;
(б) информированием линейных менеджеров о границах полномочий кадровой службы, о том, что она уполномочена делать, а на что не имеет права;
(в) привлечением других подразделений компании к формированию кадровой политики организации;
(г) обучением персонала кадровой службы пониманию человеческих потребностей сотрудников;
(д) обеспечением коммуникаций кадровой службы с коллективами подразделений компании на постоянной основе;
(е) отнесением функции управления персоналом к общей корпоративной стратегии компании;
(ж) обеспечение большей дружественности и открытости между работниками кадровой службы и прочими сотрудниками компании.

К числу практических методов упрочения статуса отдела персонала можно отнести издание выполненных на высоком профессиональном уровне листовок и брошюр для внутреннего пользования, разъясняющих суть основных задач кадровой службы, проведение сотрудниками кадровой службы информационных совещаний в других структурных подразделениях с одновременным размещением на внутренних документах подразделения и компании четких и привлекательных слоганов, касающихся функции управления персоналом.

Более того, важно, чтобы работа отдела персонала со стороны воспринималась другими подразделениями компании как эффективная, поскольку функция управления персоналом нередко рассматривается как изначально имеющая собственные интересы при создании иерархической и бюрократической организационной структуры компании и систем определения квалификации работников.

Кадровая служба участвует в определении сложности работ, создании программ профессионального роста (совершенствования) персонала, построении схем аттестации и т.д. Все эти обязанности усиливают роль отдела персонала, вероятно, к крайнему неудовольствию менеджеров других подразделений.

Сегодня 18.06.2018